Средства обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьный музей «Мы родом из детства», актовый зал на 240 мест

На базе нашего образовательного учреждения с 2007 года при поддержке Департамента образования и науки ХМАО-Югры, под руководством Департамента образования Администрации г. Сургута успешно реализуется проект «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».

В рамках реализации проекта обучающиеся бесплатно обеспечиваются компьютерным оборудованием:
  • компьютер ученика Mac mini
  • клавиатура Apple Keyboard
  • монитор
  • оптическая мышь
  • графический планшет
  • черно–белый лазерный принтер (формат А4)
  • сканер (формат А4)
  • веб–камера
  • аудиоколонки
  • наушники

При необходимости, учащимся предоставляется дополнительное оборудование:

  • музыкальная компьютерная клавиатура
  • выносные кнопки
  • трекбол
  • специализированные джойстики
  • клавиатура с большими кнопками (для слабовидящих детей)
  • ножные мыши

Все оборудование учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получают в безвозмездное пользование на период обучения с применением дистанционных технологий по программам как основного, так и дополнительного образования.

На базе МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева в рамках реализации программы «Доступная среда» при поддержке Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры и департамента образования города создаются условия для введения инклюзивного образования.

Возможность внедрения инклюзивного образования в нашем ОУ обусловлена соответствующим ресурсным обеспечением. В рамках окружной программы выполнено:

  1. Оборудован пандус у входной группы в здание образовательного учреждения;
  2. Расширены дверные проемы, оборудована беспороговая система дверей;
  3. Оборудованы санитарные узлы для маломобильных групп учащихся;
  4. Расширены дверные проемы;

Приобретена специализированная мебель для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В 2014 г., в рамках реализации муниципальной программы «Доступная среда города Сургута на 2014-2020 годы» по организации безбарьерной среды, образовательным учреждением приобретено следующее оборудование:

  • тактильные знаки;
  • информационно-тактильные знаки (со шрифтом Брайля);
  • информационные наклейки предупреждающие или оповещающие;
  • контрастная лента для маркировки дверных проемов и ступеней;
  • противоскользящая контрастная полоса;
  • устройство автоматического открывания/закрывания распашных дверей;
  • знак доступности объекта;
  • дополнительный настенный прямой настенный поручень;
  • переносная индукционная панель;
  • световой маяк для улицы или помещений (светодиодное табло предназначенное для отображения сменяемой двухвариантной информации для слабовидящих людей, называемая «Световой маяк»);
  • световые маяки для обозначения габаритов входной двери;
  • беспроводной оповещатель, предназначенный для размещения на рабочем месте обслуживающего персонала для информирования о запросе помощи путем визуального и звукового отображения номера панели с которой произведен вызов;
  • табло информационное (светодиодное табло красного свечения для слепых) ;
  • мнемосхема;
  • специализированная система с регулируемой поверхностью (парта-трансформер).

В рамках программы «Доступная среда города Сургута на 2016-2020 годы» выполнены следующие работы:

  1. Замена межэтажных дверей и дверей входной группы;
  2. Устройство дополнительных поручней на лестничных маршах;
  3. Монтаж лифтовой кабины и подъемника в актовом зале;
  4. Устройство навеса над пандусом, при входе в здание образовательного учреждения;
  5. Устройство раздевалок на первом этаже;
  6. Устройство тактильных знаков, световых и звуковых маяков;
  7. Устройство поручней в коридорах образовательного учреждения.

На сегодняшний день в образовательном учреждении для обучающихся и педагогов, работающих с детьми-инвалидами, получены специализированные комплекты компьютерного оборудования: компьютеры Mac mini фирмы Apple. Компьютерное оборудование предоставляется детям для обучения с применением дистанционных технологий по программам основного и дополнительного образования. Помимо стандартного комплекта детям в зависимости от потребности предоставляются, например, специализированные клавиатуры с большими кнопками, выносные и головные мыши, цифровые микроскопы, подлокотники и др.

Приобретены учебно-методические пособия для обучения детей с ДЦП, нарушениями зрения, задержкой психического развития, нарушениями слуха.