Калганова Елена Валериевна

учитель обществознания, высшая квалификационная категория

Образование высшее: в 1997 г. окончила Тюменский государственный университет по специальности «История», квалификация «Преподаватель истории, историк».

В 2009 году присуждена ученая степень «кандидат педагогических наук».

 

Повышение квалификации:

«Технология подготовки школьников к ЕГЭ по обществознанию с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»»
(24 ч., 2018);
«Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях» (72 ч., 2015);
«Современный урок в основной школе в соответствии с ФГОС» (108 ч., 2015);
«Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
(16 ч., 2014);
«Современные технологии управления муниципальными учреждениями» (72 ч., 2014).

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

- «Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей»;

- «Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения».

В рамках преподаваемых мною предметов стремлюсь дать ученикам прочные и глубокие знания по предметам, вызвать у каждого ученика интерес к знаниям, 
содействовать творческому развитию каждого ученика и, конечно, быть настоящим гражданином нашей страны.

Участвую в инициативах по развитию профильного образования: разрабатываю и реализую рабочие программы в классах социально-гуманитарной направленности, программы элективных курсов. 

Инициировала участие обучающихся в муниципальном этапе культурно-образовательного проекта «Три ратных поля России в Сургуте», обеспечивающего
развитие у обучающихся познавательного интереса к изучению истории России, воспитание духовно-нравственных качеств и формирование гражданской идентичности
через проведение комплекса мероприятий в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности. Инициировала разработку инновационного проекта
«Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде»; разрабатываю адаптированные программы; обеспечиваю обучение детей с особенностями развития.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Я считаю, что важно не только развивать интерес детей к знаниям, но и учить их добывать эти знания самостоятельно. Каждого ученика включаю в разнообразные 

виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Учащиеся под моим руководством систематически участвуют в предметных олимпиадах
(победители школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, участники муниципального этапа). Результатами внеурочной деятельности по профильным
предметам является также участие моих обучающихся в муниципальной сетевой профильной школе.

Я считаю, что учитель – это личность. Я должна нести знания детям, а знания не стоят на месте. Поэтому я должна всегда учиться.

Систематически работаю над профессиональным развитием в соответствии с программой индивидуального профессионального саморазвития. Изучаю опыт коллег
в рамках педагогических конференций, вебинаров, семинаров. Участвую в работе предметной кафедры общественных наук и профильного обучения; транслирую
профессиональный опыт через участие в муниципальных, региональных ​и всероссийских мероприятиях, дистанционных конкурсах профессионального мастерства.
Веду активную деятельность в сетевых педагогических сообществах.

Я - учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет
любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание, экономика и право – предметы, которые учат жизни, формируют
активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь.

Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос, каким должен
быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во
всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение
моих предметов делает моих учеников именно такими людьми.